В нынешнем году внедряется новая концепция в проведении мероприятий памятного дня. Эксперты советуют СМИ, а также организаторам информационных, просветительских кампаний активно привлекать к работе молодежь как главную целевую аудиторию производителей табачной продукции.
Именно на молодых, активных, желающих знакомиться с новыми и интересными вещами, нацелено производство «новых форматов» сигарет и курительной продукции. Ароматизированный табак с необычными запахами фруктов, конфеты с содержанием никотина можно найти в любом российском супермаркете. Продвижение этих товаров ведется агрессивно — как «безобидных» и «менее вредных» альтернатив табаку. Однако специалисты ВОЗ предупреждают, что их «безобидность» не подтверждена научными данными, а носит черты манипулирования массовым сознанием.
Не позволить себя обмануть, отказаться от сигарет и любых их заменителей — вот задача, которую стоит ставить перед собой каждому человеку, думающему о своем здоровье. На родителей подростков и молодежи при этом ложится двойная ответственность. Лишь собственным примером взрослый может продемонстрировать негативное отношение к курению. И этот пример нужно сделать одним из принципов, актуальных не только в День без табака, но и в повседневной жизни. Ведь другого способа обезопасить себя и близких от вреда курения не существует.